Понедельник, 29.04.2024, 07:17
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

В МБДОУ "Детский сад № 6 "Колосок" в настоящее время

детей-  инвалидов - нет

детей с ОВЗ  - нет

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести

могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

 

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся                                                           Показатель                 Наличие в учреждении   
  Наличие специалистов для оказания психолого-педагогической, и социальной помощи

В дошкольном учреждении оказывают психолого-педагогическую и социальную помощь:

воспитатель

музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию

 

Дополнительная информация

(наличие памяток для обучающихся, родителей, наличие возможности он-лайн сообщение)

В групповых уголках для родителей.

На сайте ДОУ.

 

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад № 6  "Колосок"  имеет отдельно стоящее здание 1985 г. постройки.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников,

имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки,  устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка имеет  в наличии при входе в объект вывески с названием организации ,

графиком работы организации ,  выполненных  на контрастном фоне, домофоны на входной калитке и в входных  группах.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Установлена кнопка вызова  персонала для инвалида.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционирует 4 группы. Образовательный  процесс в МБДОУ  обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютеры, мультимедийные проекторы, аудиотехника, 2 интерактивные доски) и программное обеспечение.  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Непосредственного доступа воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

 

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В штате учреждения медицинского работника нет.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору  Рыбновской ЦРБ,  

в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

 

Условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается четырёхразовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с утверждённым примерным 10-дневным меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Наличие нормативных документов, регулирующих процесс образования детей с ОВЗ

Права детей с ограниченными возмож­ностями здоровья закреплены на различных уровнях в следующих нормативных документах:

Международный уровень (Международные нормативно-правовые акты):

• Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года);

• Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генераль­ной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 года; ратифицирована Указом Президиума Вер­ховного Совета СССР от 2 июля 1962 года);

• Декларация о правах умственно отста­лых лиц (резолюция Генеральной Ассамб­леи ООН от 20 декабря 1971 года);

• Декларация о правах инвалидов (резо­люция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 де­кабря 1975 года);

• Всемирная декларация об обеспече­нии выживания, защиты и развития детей (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 30 сентября 1990 года);

 

Федеральный уровень

(Законодательно-правовые акты Российской Федерации)

  • Основным документом, регламентирующим деятельность всех взрослых, взаимодействующих с детьми, всех специалистов образовательных организаций, является Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 года. Именно положения Конвенции лежат в основе всех нормативных документов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность системы образования.
  • Конвенция о правах инвалидов, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря Конвенция впервые рассматривает вопросы реализации прав детей-инвалидов не с позиции их приспособления к жизни общества, а с позиции устройства жизни в обществе лиц с ОВЗ. 2006 года, подписана 24 сентября 2008 года
  •  
  • Гарантии прав детей с ОВЗ на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации.

Начиная с 90-х годов прошлого века, в России было принято более 300 норма­тивных правовых актов, направленных на защиту интересов детей с ограниченными возможностями здоровья. После приня­тия Конституции Российской Федерации эти права были закреплены в:

  • Семейном кодексе Российской Федерации;
  • Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
  • Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года;
  • Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Фе­деральном законе от 21 ноября 2011 года N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  • Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  • Федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О соци­альной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющий государст­венную политику, в том числе и в области социальной защиты детей-инвалидов;
  • Федеральном законе от 02 июля 1992 года (в ред. от 21.07.1998 г.) № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  • Федеральном законе «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принятый Госдумой 25 апреля 2012 года и одобренный Советом Федерации 27 апреля 2012 года;
  • Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ОВЗ»;
  • Письмо МО РФ от 26 апреля 2001года № 29/152 4-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями)»;
  • Письмо МО РФ от 24 января 2003 года № 01-50-25/32-05 «О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью»;
  • Письмо МО РФ от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  •  

 

Положение

об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и детей с ОВЗ

смотреть

ПАСПОРТ

доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования

смотреть

 

 

АНКЕТА 

по определению доступности объекта социальной инфраструктуры

для инвалидов и других маломобильных групп населения

 

смотреть

 

 

Использовании специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ

Вследствие отсутствия в штате узких специалистов (психолога, логопеда),

использование специальных  методов обучения  и воспитания  детей с ОВЗ невозможно. 

 

 

 

Все педагоги прошли обучение  (72 ч.) по теме:

"Правила оказания первой помощи пострадавшим:

реализация ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

(2023 г.)

 

 

2 педагога прошли обучение

по теме:

"Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ" (72 ч.)

 

 

Приказ

О назначении ответственного за сопровождение человека с ограниченными возможностями

по   МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок»

смотреть